Элитарный клуб и турнир "World Top Ten".
Каждый игрок, собирающийся сыграть в одну из игр, вступает в элитарный клуб.
Данные о всех игроках соответствующего клуба расположены в таблице игроков в порядке убывания рейтинга.
Последний член клуба - кандидат на выбывание, любой новый игрок, сыгравший хотя бы кон, занимает его место.
Если, сыграв полный цикл игр, Ваш результат оказывается в десятке лучших, Вы попадаете в локальную таблицу лучших игроков, которая видна только Вам.
Кроме того, у Вас имеется возможность участвовать в турнире "World Top Ten": сыграв полный цикл, можно отослать свой счёт на наш игровой сервер, так, что любители любой из игр по всему миру могут соревноваться между собой.
Нажав на изображение Земного шара, можно увидеть 10 лучших результатов по данной игре.
Полный цикл содержит от 20-ти до 300-т конов в зависимости от конкретной игры.
По завершению цикла счёт игрока обнуляется, но рейтинг сохраняется.
Рейтинг игрока - это среднее арифметическое счёта всех сыгранных игр, умноженное на некоторый коэффициент, разный, в зависимости от конкретной игры.
В отличие от игр под Windows, в играх под Android отсутствует понятие рейтинга, таблица игроков не ранжируется, и после сыгранного цикла игр данные об игроке удаляются.
Однако, так же как и под Windows, после цикла игр можно попасть как в локальную таблицу чемпионов, если Ваш результат оказывается в тройке лучших, так и принять участие в турнире "World Top Ten".
Но таблицы из 10 лучших результатов разные для игр под Windows и под Android.
Это объясняется в первую очередь тем, что у некоторых игр под Android интеллект значительно слабее, чем у соответствующих игр под Windows.
Однако, количество конов в полном цикле для конкретной игры одинаковое как в версии под Windows, так и для Android.
Клуб "Империя игр".
Начиная с версии 5.3 Вы можете создать свой аккаунт на сервере нашей компании, единый аккаунт не только для карточных, но и вообще для всех игр компании DiD.
Результаты игр из-под своего аккаунта сохраняются на нашем сервере.
Таким образом, Вы можете вести игру на рейтинг с любого компьютера с OS Windows (а со временем, и с любого Android-гаджета).
Для этого нужно будет только помнить свои ник и пароль.
Если для турнира World Top Ten имеют значение только лучшие серии игр, то рейтинг игр из-под своего аккаунта учитывает все сыгранные игры, что делает Top Ten рейтинга более объективной.
Рейтинг любой карточной игры равен среднему арифметическому всех сыгранных игр плюс один балл за каждый сыгранный цикл.
Если же сессия была прервана, игрок штрафуется на определенное количество баллов, разное в зависимости от конкретной игры.
Играя из-под своего аккаунта, Вы также участвуете в турнире World Top Ten, однако таблица лучших результатов World Top Ten в карточных играх отличается от таблицы игр под Windows и под Android.
Это объясняется тем, что со временем Вы можете часть конов одного цикла сыграть на компьютере, а часть - на смартфоне или планшете, а во многих играх интеллект версий под Windows и под Android отличается.
Таким образом, не хотелось бы "мешать" результаты игр под Windows, под Android и смешанные.
Интеллект.
Заметим, что львиную долю работы над предлагаемыми играми составляло создание интеллекта компьютерных игроков.
Однако, мы не ставили перед собой задачи создания чрезвычайно сильных виртуальных противников.
Прежде всего, мы пытались создать интересные игры для большинства пользователей.
А, на наш взгляд, любая логическая игра наиболее интересна тогда, когда Вы и Ваш противник примерно одинаковой силы, но Вы все-таки играете чуть лучше.
Поэтому мы создали компьютерных игроков средней, но достойной силы с тем расчетом, что большинству поклонников карточных игр последние должны показаться интересными.
Хотя, многие пользователи наших игр, по крайнем мере по отношению к некоторым из них, высказывают мнение, что интеллект виртуальных игроков можно было бы сделать и чуть послабее.
Кроме того, наш интеллект является абсолютно честным, чего нельзя сказать о некоторых предлагаемых на сегодняшний день аналогичных играх.
Действительно, при создании компьютерного интеллекта, есть большой соблазн добиться более сильной игры подглядывая в карты соперника или немного подтасовывая последние.
Причем, это при желании можно было бы сделать так, что пользователь ни о чем бы не догадался.
Однако, для нас такой подход к программированию однозначно является неприемлемым, что, как мы надеемся, Вы должны оценить.
В описании каждой игры мы, пусть весьма условно, указываем коэффициент интеллекта компьютерных игроков под Windows по пятибалльной системе: от 1.0 до 5.0.
Все игры можно условно разбить на две категории: те, интеллект которых работает на основе алгоритма Minimax, и те, где интеллект устроен иначе.
В первом случае интеллект требует много машинного времени, во втором - работает практически мгновенно.
А посколько быстродействие и ресурсы Android-гаджетов значительно ниже, то интеллект первой категории игр под Android в той или иной степени хуже, чем под Windows.
Интеллект второй категории игр под Windows и под Android совершенно одинаковый.
Общие настройки.
Для каждой игры можно выбирать следующие настройки.
"Язык" - русский, английский или немецкий; "Звук"; "Музыка"; "Gif-анимация"; "Летающие карты"; "Собственный курсор мыши".
Можно изменять размер окна, выбрав один из следующий вариантов: "Маленький - 760x500", "Средний 1 - 990x650", "Средний 2 - 1290x850", "Большой - 1520x1000" и "На весь экран".
Однако, если размер Вашего монитора не очень большой, некоторый варианты могут оказаться недоступными.
Можно менять скорость "летающих" карт.
Как уже было сказано, можно выбрать игру с компьютерным игроком (игроками), или игру по сети.
Игра по сети возможна в любом соотношении живых и компьютерных игроков, за одним исключением: если игра вчетвером ведется "двое-на-двое", то игра по сети возможна лишь для двух "живых" игроков, играющих в одной паре, или для четырех "живых" игроков.
Можно использовать одну из 28-ти английских колод с изображениями карт, одну из 9-ти русских, или одну из 3-х немецких.
Одна из таких колод - "СССР" является эксклюзивной.
Также можно выбрать стиль для изображения рубашек.
Фон и цвет игрового стола также настраиваются по желанию пользователя.
Можно менять используемые шрифты, размер шрифта, однако делать это рекомендуется в исключительных случаях, например, если шрифты по умолчанию вдруг ведут себя некорректно или отсутствуют в системе.
Сохраняется история всех сыгранных игр.
В играх под Android опций меньше: язык можно выбрать только русский или английский, есть опции "Звук", "Скорость полета карт".
Используется только три типа колод, рубашки только "Крест", но разного цвета, фон игрового стола только "Чувственный", но, опять-таки, цвет фона можно менять.
Возможность игры по сети под Android отсутствует.
Почему карты лучше шахмат?
Существует мнение, согласно которому выигрыш в карточных играх определяется исключительно везением.
Возможно, это одна из причин, по которым многие негативно относятся к этой категории игр, и, возможно, именно поэтому шахматы считаются "лучше" карт.
Однако, это совсем не так.
Элемент случайности действительно присутствует во всех карточных играх.
Однако он присутствует и в шахматах, поэтому сразу разделим случайности на два типа, которые назовём "объективными" и "субъективными".
Например, в шахматах, отсутствует случайность в элементах игры - начальная позиция всегда одинакова и не определяется "тасовкой" фигур, однако результат партии есть в своем роде величина случайная.
Действительно, если бы это было не так, то любой шахматист, рейтинг которого всего на один пункт был бы выше, чем рейтинг его противника, обыгрывал бы последнего с вероятностью 100%.
Назовём такую случайность "субъективной".
В карточных же играх, наряду с "субъективной" случайностью присутствует и "объективная", заключающаяся в первую очередь в тасовке колоды и случайным расположением карт в ней в момент начала игры.
Так вот наличие этой "объективной" случайности совсем не означает, что исход игры тоже случаен.
По законам математической статистики в серии из достаточно большого числа игр всегда выиграет игрок, "обладающий большим математическим ожиданием", то есть более сильный игрок, несмотря на то, что в отдельной игре слабый противник может с треском разгромить сильного.
Возможно, для пояснения вышесказанного, можно привести следующий пример.
Представим себе, что два игрока подбрасывают игральные кости. Но у одной из них на гранях имеются лишь пробоины от одного до трех очков, а у другой - от одного до шести.
Таким образом, имеем две случайные величины.
Первая - это число очков, выпавшее на первой кости, вторая - число очков на второй.
Наверное ни у кого не вызовет сомнения тот факт, что при одном подбрасывании, вполне возможно, что у первого игрока выпадет больше очков, чем у второго.
Однако, если произвести серию из тысячи подбрасываний, очевидно, что по сумме выпавших очков второй окажется в выигрыше с вероятностью, близкой к 100%.
Вновь выражаясь языком математики, это объясняется тем, что математическое ожидание первой случайной величины меньше второй.
Значит, так же как и в шахматах, успех в карточных играх определяется исключительно умением играть (разумеется, при условии достаточно большого числа сыгранных игр, что, впрочем, можно сказать и о шахматах).
Можно говорить о карточных играх с большей или меньшей дисперсией, то есть о том, как много игр нужно сыграть, чтобы с определенной и достаточно большой вероятностью более сильный игрок выиграл у более слабого.
Можно говорить о "простых" играх, то есть об играх, где выработать правильную стратегию легче, чем в "сложных".
К таким играм, пожалуй, можно отнести популярный на сегодняшний день Техасский Холдем.
Однако, тот факт, что при определенных условиях успех исключительно зависит от силы игрока, сомнения не вызывает.
Поэтому с этой точки зрения карты не уступают шахматам.
Коротко отметим тот факт, что наличие некоторого негатива к карточным играм объясняется тем, что "в карты играют на деньги". И порой проигрываются вчистую.
Но отрицать карты только из-за того, что в них можно играть на деньги, это все равно что отрицать полезность кухонных ножей, с помощью которых можно и совершать преступления.
К тому же нам известны случаи, когда игра в шахматы на деньги также приводила к весьма печальным последствиям.
Далее напомним, что для оценки силы современных шахматистов используется понятие рейтинга, который изменяется в пределах от 500-1000 пунктов для новичков до 2500 и более для гроссмейстеров.
Причем, известно, что если рейтинги двух игроков отличаются более, чем на 200 пунктов, то более сильный выигрывает у более слабого с вероятностью, близкой к 100%.
Таким образом, становится очевидным, что если случайным образом взять двух любителей шахмат, то им с большой вероятностью будет не интересно играть друг с другом, так как их сила будет сильно разниться.
Чего нельзя сказать про многие карточные игры: несмотря на то, в серии из большого числа игр сильный игрок скорее всего выйдет победителем, в отдельных играх он все равно будет проигрывать, и процесс игры уже нельзя будет назвать неинтересным.
По крайней мере, он не будет напоминать "избиение младенца", что наверняка придется наблюдать при игре очень сильного шахматиста с новичком.
То есть тот факт, что карточные игры обладают гораздо большей дисперсией, чем шахматы, даёт первым важное преимущество:
В карты гораздо легче найти интересного противника или противников, чем в шахматы.
Можно лишь добавить, что многие члены семьи автора этой заметки очень любили играть в шахматы, однако никто ни с кем никогда не играл в силу, выражаясь современным языком, большого различия в рейтинге.
Еще один довод, который бы хотелось привести в пользу карточных игр, заключается в наличие большого умственного напряжения при игре в шахматы.
Многие шахматисты говорят о том, что после серьезной партии они чувствуют себя "как выжитый лимон".
И многие из них не берутся играть несколько партий подряд в силу чрезмерной усталости.
Опять-таки, чего нельзя сказать о карточных играх.
Причём думать надо, разумеется, и там, и там, но, если
игра в шахматы, порой напоминает серьезный труд, то игру в карты однозначно можно назвать хорошим отдыхом.
Разумеется, многие поклонники шахмат и других игр на шахматной доске не согласятся с витающим здесь духом симпатии к картам, так как, при желании, наверное, можно привести массу доводов в пользу того, почему шахматы лучше карт.
И, в конце концов, о вкусах не спорят.
Однако, возможно, именно в силу указанных выше причин карточные игры являются столь популярными во всем мире.
Библиотеки колод и рубашек DiDCards06A.dll, DiDCards06B.dll и DiDCards06С.dll.
Как уже было сказано, имеется возможность использовать одну из 48-ми колод с изображениями карт.
Также можно выбрать стиль для изображения рубашек.
Приведем примеры некоторых из колод этой библиотеки.
Времена года
|
Рейнский стиль
|
Средневековые-2
|
Doods
|
Playboy
|
Белый палех
|
Диана
|
Княжеские
|
Пасьянсная
|
Русская
|
Славянская
|
СССР
|
Рубашки "Крест"
|
Рубашки "Шахматы"
|
Рубашки "Алмазные"
|
Рубашки "Достопримечательности"
|
Скачать
DiDCards07A.dll 56Mb.
Скачать
DiDCards07B.dll 39Mb.
Скачать
DiDCards07C.dll 17Mb.
Скачанные файлы можно разместить либо в папках, в которых операционная система ищет файлы по умолчанию, например "C:\Windows\System", либо в текущей папке игры, либо в папке, расположенной одним уровнем выше.
Библиотека фонов DiDBackG03.dll.
Данная библиотека содержит 6 типов фонов, для каждого из них можно выбрать любой цвет радуги.
Скачать
DiDBackG03.dll 28Mb.
Скачанный файл можно разместить либо в папках, в которых операционная система ищет файлы по умолчанию, например "C:\Windows\System", либо в текущей папке игры, либо в папке, расположенной одним уровнем выше.
Библиотека-Календарь PunchCal.dll.
При подключении данной библиотеки в меню игры будет изображаться календарик с текущими датой, зодиакальном созвездием, годом по китайскому календарю и некоторыми праздниками и памятными датами.
Начиная с версии 6.1 эта библиотека поставляется с самой игрой и не требует дополнительного скачивания.
Библиотека-Радио DiDRadio02.dll + DiDRadio.rad (1.06 от 20.08.2020).
При подключении данной библиотеки можно будет прослушивать интернет-радио во время игры в карты.
В файле "DiDRadio.rad" хранится список из 81-ой доступной радиостанции для 28-ми стран.
Вызывать окно интернет-радио можно с помощью правой кнопки мышки. При больших размерах окна гаджет будет представлен визуально.
Скачать
DiDRadio02.dll 2Mb.
Скачать
DiDRadio.rad 8Kb.
Скачанные файлы можно разместить либо в папках, в которых операционная система ищет файлы по умолчанию, например "C:\Windows\System", либо в текущей папке игры, либо в папке, расположенной одним уровнем выше.
Библиотека озвучки карт DiDCVoice3.dll.
При подключении данной библиотеки можно будет озвучивать игральные карты нажатием правой кнопкой мыши.
Скачать
DiDCVoice3.dll 48Mb.
Скачанный файлы можно разместить либо в папках, в которых операционная система ищет файлы по умолчанию, например "C:\Windows\System", либо в текущей папке игры, либо в папке, расположенной одним уровнем выше.
Скриншоты.
Ниже приведены скриншоты для игры 66-Квартет (66-Дубль), однако все остальные игры имеют совершенно аналогичные окна и главное меню.